14 ноября не отмечено в календаре красным цветом (разве что приходится на субботу), но сегодня мир отмечает Международный день логопеда. К этим специалистам приходят люди с, казалось бы, неразрешимыми проблемами, но они вдохновляют, учат и направляют как детей, так и взрослых. «Сегодня Гуранка знакомит вас с 10 замечательными логопедами и дефектологами Читы, чье призвание — помогать людям.


1. Щелканова Светлана Павловна (частный кабинет логопеда)
Светлана Павловна — один из самых опытных логопедов Читы, в профессии более 30 лет. Она помогала и продолжает помогать детям преодолеть нарушения речи и взрослым, перенесшим инсульт. К ней приходят родители детей с синдромом Дауна и ДЦП. Специалист прошел курс логопеда в Москве. Светлана Бочкарникова, директор Центра медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток», до сих пор помнит логопеда и отмечает ее высокий профессионализм. А мамы в соцсетях часто рекомендуют себя логопеда Светлану Павловну Шелканову, которая когда-то помогла их детям справиться с проблемами.
2. Верхотурова Светлана Викторовна (Забайкальский логопедический центр «ЛАД»)
Логопед и логопед Верхотурова Светлана Викторовна окончила Московский педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского ЗабГПУ в 2010 году. В настоящее время является руководителем благотворительной логопедической группы для невербальных детей. «Светлана Викторовна, как и все специалисты центра, создает оригинальные игры и пособия, чтобы детям было интересно и не скучно! Умеет найти подход и наладить контакт с детьми и их родителями», — сообщило руководство центра «ЛАД». Светлана имеет более 10 лет профессионального опыта работы логопедом, недавно прошла обучение в Московском институте повышения квалификации педагогов по специальности организация и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи.
3. Сыроватская Галина Юрьевна (Центр развития «Оникс»)
Галина Сыроватская, дефектолог и специальный психолог, работает по профессии более 5 лет. С отличием окончила психолого-педагогический факультет ЗабГУ и прошла дальнейшее обучение. Работает с детьми от полутора лет. Проводит диагностику речевых нарушений, работает с детьми с задержкой психоречевого развития, речевыми нарушениями, общим недоразвитием, алалией (нарушение речи при нормальном слухе и интеллекте) и дизартрией (расстройство, заключающееся в искажении и затруднении произнесения отдельных слов или звуков), проводит коррекцию дисграфии (нарушения набора текста) и дислексии (нарушения чтения).
4. Чымба Саяна Лубсановна (Читинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей им. В.Н. Подгорбунского)
Саяна Лубсанова работает педагогом-дефектологом и занимается коррекцией задержки психоречевого развития у детей, помогает детям решать проблемы со школьной неуспеваемостью. Если у ребенка проблемы с грамотностью, Саяна Лубсанова успешно помогает их решить. Он помогает многим своим ученикам подготовиться к школе. Прежде чем стать специалистом Подгорбунского центра для детей, лишенных родительской опеки в Чите, она была сотрудником Центра. До прихода в Подгорбунский детский сад в Чите работала в детском саду логопедом.
5. Александрова Оксана Владимировна (ГУЗ «Детский Клинический Медицинский центр г. Читы»; Психологическая студия «Пси-сервис»)
В 2003 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности логопед. Проводит диагностику и коррекцию нарушений речи и когнитивных процессов у детей и взрослых. Специалист работает со взрослыми, чтобы восстановить речь после инсульта и черепно-мозговой травмы. А Оксана помогает дошколятам и школьникам побороть заикание и развить речь. Направления ее работы: тренировка артикуляционного аппарата, тренировка мелкой моторики, обучение чтению, тренировка руки к письму, развитие познавательных процессов.


6. Петренко Наталья Владимировна (Забайкальский логопедического центр «ЛАД»)
Наталья Петренко, логопед, логопед, профессионал, который делает то, что умеет лучше всего; ее любят и коллеги, и клиенты. По словам руководства Логопедического центра ЛАД в Забайкалье, некоторые люди специально приезжают к ней из других городов. Наталья окончила Забайкальский государственный педагогический университет. Н.Г. Чернышевского в 2005 году и с тех пор неоднократно повышала квалификацию в Москве и Санкт-Петербурге. Прошла курс логопедического массажа в Варшаве, курс «Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений языкового анализа и коммуникативного развития у детей с алалией» и «Диагностика и дифференциальная диагностика детей с различными особенностями развития». Однако всего и не перечислить, самое главное, что специалист не останавливается на достигнутом, а продолжает углублять свои знания и помогать прогрессировать людям с различными нарушениями.
7. Чернигова Лариса Петровна (ГУ «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»)
Лариса Петровна — логопед высшей квалификационной категории. Окончила Государственный педагогический институт в Биробиджане по специальности логопед в медицинских, дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Также имеет медицинское образование, по специальности акушерка. Лариса Петровна работает в центре города Доверие с 2013 года. Специалист проводит коррекционную и логопедическую работу, направленную на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста. И она хорошо справляется с профессиональными задачами. Также специализируется на коррекции дизартрии, звуковом и логопедическом массаже. У него встреча с советником.
8. Барагунова Галина Сергеевна (Центр развития «Оникс»)
Галина Барагунова любит свою профессию, ведь без любви и призвания нет работы. С отличием окончила ЗабГУ и до сих пор повышает квалификацию, специалист, прошедший курсы повышения квалификации. Туда ходят как дети, так и взрослые с разного рода проблемами. В сферу ее деятельности входят диагностика и коррекция речи, работа с людьми с задержкой речевого развития, дефектами речи и общим недоразвитием речи. Помогает справиться с нарушениями речи, когда слух и интеллект в норме, к нему обращаются родители, чьи дети не могут правильно произносить определенные звуки и слова. Это также работает в тех случаях, когда у человека есть проблемы с навыками чтения и письма. Галина Сергеевна имеет более 5 лет профессионального опыта.
9. Кузьмина Анастасия Владимировна (Психологическая студия «Пси-сервис»)
Анастасия Владимировна окончила в 2007 году ЗабГПУ им. Н. Г. Чернышевского по специальности «специальное образование и психология». Диагностирует тяжелые нарушения речи (ринолалия, алалия, дизартрия) и успешно помогает при затруднениях в обучении письму и чтению. Детей часто приводят к Анастасии для подготовки к школе. Занятия включают развитие речи, тренировку артикуляции, развитие мелкой моторики, обучение чтению, подготовку руки к письму, развитие когнитивных процессов и обучающего поведения. Логопед помогает в решении проблемы заикания. Он также работает со взрослыми, чтобы помочь им восстановиться после инсульта или черепно-мозговой травмы.
10. Колонтаевская Елена Вадимовна (Забайкальский логопедический центр «ЛАД»)
Елена Вадимовна – первоклассный логопед с 20-летним стажем. Работает не только с детьми с задержкой речевого развития, но и со взрослыми с нарушениями речи в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или нейрохирургического вмешательства. Елена Вадимовна окончила Забайкальский государственный университет по специальности логопед, а в 2020 году прошла профессиональную переподготовку по специальности логопед-афазиолог в Уральском институте повышения квалификации. Специалист не останавливается на достигнутом и продолжает совершенствоваться в своей профессии, ну и конечно помогает людям — и детям и взрослым.

