Facebook Если этот способ авторизации вам не подходит, сконвертируйте аккаунт с Google RAMBLER & Co ID


Авторизуя LiveJournal с помощью стороннего сервиса, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения LiveJournal.
Изгибы и повороты Ричарда Серра
Прогулка Роберта Лэнгдона по музею Гуггенхайма медленно подходит к концу. Однако, прежде чем он сможет увидеть последний экспонат, он должен тайно встретиться со своим учеником и другом Эдмундом Киршем. Эта встреча была устроена Киршем в очень странном месте…
Лэнгдон начал различать массивные предметы на полу — семь или восемь мрачных фигур. Они были похожи на динозавров, наблюдающих за ним из ночных сумерек.
— Господи, что это? — воскликнул Лэнгдон.
— Время имеет значение, — весело ответил Уинстон. — «Самый тяжелый экспонат в нашем музее. Более девятисот тонн.
…
Роберт Лэнгдон с изумлением смотрел на странные экспонаты — плавно изогнутые гигантские стальные листы, покрытые пятнами ржавчины. Их расположили так, что они оказались неплотно разбросанными объектами высотой чуть более четырех с половиной метров. Объекты имели разную плавную форму: длинные волны, незамкнутые цилиндры, спирали.
— Что ж, вопрос времени, — повторил Уинстон. — Художник Ричард Серра. Листы тяжелого металла, размещенные на ребрах, создают впечатление неустойчивости. Но на самом деле они стабильны. Накатайте долларовую купюру на карандаш, снимите ее и положите на ребро – скрученная банкнота достаточно устойчива, что обеспечивается геометрией.
Лэнгдон остановился у огромного усеченного конуса. Его слегка покатые стены были покрыты налетом ржавчины, похожей на мох. Странное сочетание несокрушимой силы и тонкого баланса.
— Обратите внимание, профессор: эта фигура не замкнута.
Лэнгдон обошел металлическую стену и нашел щель — как будто ребенок пытался нарисовать круг, но не дорисовал линию.
— Открытые края оставляют проход, позволяя посетителям исследовать интерьер.
Если только этот парень не страдает клаустрофобией, подумал Лэнгдон и поспешно отошел в сторону.
«Экспонат, который сейчас перед вами, — продолжил Уинстон, — также имеет внутреннее пространство». Три арочные полосы, встроенные в ребра, образуют два волнообразных коридора длиной более тридцати метров. Работа называется «Змей», и наши юные гости с удовольствием бегают по ее «коридорам». А если два человека стоят в противоположных концах «коридора», они могут даже шептаться, как будто смотрят друг на друга.
— Уинстон, это все очень интересно. Но не могли бы вы объяснить мне, почему Эдмунд попросил меня показать мне эту комнату? — Он знает, что я не любитель таких работ.
«Главное, что он просил показать вам здесь, — ответил Уинстон, — это выставку под названием «Закрученная спираль». Это впереди и немного правее. Видишь
Лэнгдон посмотрел туда, куда указывал. Это где-то в восьмистах ярдах отсюда!
— Да, я вижу это.
— Хорошо. Пойдем посмотрим?
Происхождение Дэна Брауна.
«Вопрос времени» (инсталляция, состоящая из восьми скрученных эллипсов из атмосферостойкой стали. Точечно сваренные фигуры образуют изогнутые стены высотой 4,3 метра и расположены вокруг основной скульптуры «Змей», заказанной в 1994 году к открытию Музей Гуггенхайма в 1997 году.
«Вопрос времени» или «Вопрос времени».
«Между Тором и балом»
«Закрученная спираль» и «Перевернутая слепая зона»
Посетители музея сообщают о неприятных впечатлениях от просмотра выставки. Многие чувствуют тошноту, головокружение, неуравновешенность и спутанность сознания при ходьбе по скрученным эллипсам. Серра потратил десять лет на создание своей инсталляции для музея — Змея была заказана ему в 1994 году, а его последняя скульптура «Между Тором и Сферой» была завершена в 2005 году.
Ричард Серра родился в 1939 году в Сан-Франциско. С процессами работы с металлом познакомился в юном возрасте. Его отец был слесарем-трубопроводом в судостроительной отрасли, и Ричард совмещал учебу с работой на сталелитейном заводе. Он учился в Калифорнийском университете в Беркли и Санта-Барбаре, получив степень бакалавра английской литературы в 1961 году. Серра, который с детства интересовался искусством, не довольствовался литературой и начал изучать живопись в Йельском университете, где к 1964 году получил степень бакалавра и магистра. Некоторое время он провел во Франции и Италии, а в 1966 году переехал в Нью-Йорк, где какое-то время работал упаковщиком мебели, чтобы зарабатывать на жизнь.
Ричард Серра много работал как художник — его скульптуры и рисунки выставлялись в Европе и США, а в 1968 году он начал длительное сотрудничество с галереей Лео Кастелли в Нью-Йорке. Интересно, что Ричард начал свою художественную карьеру как скульптор-минималист. Основными материалами, с которыми он работал, было промышленное сырье — сталь, свинец, резина, пластмасса. В 1960-х и 1970-х годах Серра увлекся кинопроизводством и попробовал свои силы в кинопроизводстве. Во время своего пребывания в Германии он и его будущая жена Клара Вейграф сняли фильм «Стальварка». С начала 70-х он стал заниматься графикой, вторым своим элементом. Серра рисует на больших листах холста или бумаги ручной работы. Это горизонтальные или вертикальные композиции; структуры перекрывающихся страниц или штриховых рисунков, которые чаще всего выполняются кистью, литографским карандашом или углем и всегда черным цветом.


«Горизонтальное и вертикальное».
В 1970 году Серра начал создавать масштабные скульптуры из катаных стальных листов и гнутых пластин, предназначенных для конкретных мест. Интерес Серры к месту и к тому, как объект может формировать пространство вокруг него, сделал его популярным художником.
Одна из его ключевых работ, «Наклонная арка», заказанная в 1981 году правительством США для Federal Plaza в Нью-Йорке, вызвала множество дискуссий о ее художественном назначении и влиянии на общественное пространство.
Работа длиной 36 метров и высотой почти 4 метра была расположена таким образом, что мешала движению транспорта, заставляя людей взаимодействовать со скульптурой, обходя ее, чтобы пересечь площадь. После публичных слушаний в 1985 году по многочисленным жалобам на это произведение оно было уничтожено в 1989 году. Художник сравнил потерю своей скульптуры с потерей семьи.
Для полноты картины покажу еще несколько работ Ричарда Серра.
«Даже. Команда из восьми 40-тонных блоков кованой стали, которые вместе весят больше, чем Боинг 777.
«Эхо». Скульптура состоит из двух стальных пластин высотой 18,6 м и весом 70,5 тонн каждая.
«Точка опоры». 17-метровая стальная скульптура возле вокзала Ливерпуль-Стрит в Лондоне.
«Брамме». Рурский район, Эссен.
«Уровень моря». Зевольде, Нидерланды.
«Наклонные сферы». Международный аэропорт Торонто Пирсон.
«Контур Те Тухиранги». Он расположен на обширном открытом пастбище на ферме Гиббс, Кайпара, Новая Зеландия. Скульптура имеет высоту около 7 метров и длину около 260 метров и выглядит единым сплошным контуром, следующим за холмистой местностью.
Такого скульптора можно было ожидать. Теперь, когда вы проходите мимо любого куска железа, подумайте, не скульптура ли это. Шутка, конечно. На самом деле, на все эти кусочки ушло много тяжелой работы и творческого мышления. А нравится вам такое искусство или нет — это очень субъективное мнение.
Источники: moma.org, britannica.com, fxreflects.blogspot.com, nytimes. с

