Пальчиковая гимнастика для детей

Развитие умственных способностей ребенка напрямую зависит от развития моторики рук. Это связано со строением коры головного мозга человека: речевые зоны расположены рядом с зоной, отвечающей за движения рук.

Трехцветная основа под макияж + Тушь 4D MASCARA в подарок
6 часов назад
120 на 80? Высокое давление опаснее курения и алкоголя
8 часов назад

Пальчиковая гимнастика для детей 3, 4 и 5 лет в стихах

Гимнастика рук – первая помощь родителям в гармоничном развитии ребенка. Необходимо и важно начать его как можно раньше. Юмористическая и игровая форма занятий сильно простимулирует ребенка, а пальчиковые упражнения для детей в стихах помогут развить память и усидчивость.

Это занятие — отличный способ отвлечь малыша на ходу, поиграть с ним, научить его новым словам, заинтересовать его и поработать с его концентрацией внимания.

Давайте подробно узнаем о пользе тактильных игр для малышей и детей 4-5 лет.

Пальчиковые игры направлены на развитие:

  • Речь. Упражнение для пальцев для 3-летних помогает вашему ребенку научиться повторять слова, произнесенные взрослым, во время упражнения с пальцами ребенка. Активизируются центры мозга, связанные с речью, и увеличивается словарный запас. Замечено, что игра с пальчиками помогает ребенку рано говорить и хорошо выражать свои мысли.
  • Внимание. У вашего малыша развивается стабильность, концентрация и делимость внимания. Чем младше ребенок, тем ему сложнее сосредоточиться и «усидеть на месте». Работа с пальчиками может вызвать у ребенка интерес и удержать его внимание. Эта тренировка внимания может хорошо подготовить ребенка к школе, когда внимание необходимо удерживать на протяжении всего урока.
  • Память. Все движения пальчиков сопровождаются потешкой, стишком или рассказом из детского сада. Ребенок следит за словами и связывает их с движениями собственных пальцев. Это способствует развитию как кратковременной памяти (удержание внимания на объекте), так и долговременной памяти (заучивание рифмы наизусть).
  • Мелкая моторика. Регулярное повторение упражнений способствует развитию подвижности и гибкости пальцев и кистей. Пальчиковые упражнения для детей 3-4 лет отличаются от упражнений для детей 4-5 лет. Комплекс упражнений усложняется. Ваш малыш постепенно научится пользоваться руками и пальцами. В школе ребенку будет гораздо проще научиться писать и рисовать с помощью линейки.
  • Воображение. Любой рассказ или стихотворение, сопровождающие упражнения, способствуют пробуждению и развитию творческих способностей ребенка. Во время занятия ребенок начнет представлять себе персонажей и предметы, фигурирующие в стихотворении. Это помогает ребенку проявить собственное творчество в будущем.

В каком возрасте начинать занятия?

Это тот случай, когда можно сказать, что чем раньше, тем лучше. Но если вы еще не успели начать раньше, начните прямо сейчас!

Ваш малыш начинает интересоваться окружающим миром с 4 лет: он смотрит на людей и предметы, берет предметы в рот, трогает предметы и игрушки.

С этого возраста можно и нужно обращать внимание на свои пальцы. Малышу понравятся нежные движения, массаж и наклоны под приятный голос мамы. Вы помните небольшую историю про сороку-ворону? Это отличные упражнения для первого опыта пальчиковой гимнастики.

Насколько полезны занятия пальчиковой гимнастикой?

Маленький ребенок познает мир через игру. Чем разнообразнее игры, тем интереснее для ребенка. Китай и Япония с древних времен использовали технику акупунктуры: активацию точек на теле человека, связанных с нервной системой и внутренними органами. Таких точек много на кончиках пальцев и вообще на руках. Поэтому, занимаясь гимнастикой, мы не только психически развиваем ребенка, но и укрепляем здоровье.

Как заниматься пальчиковой гимнастикой?

Занятия с ребенком можно проводить в любое время и в любом месте, постепенно усложняя и увеличивая количество движений. Пальчиковая гимнастика для детей 4 лет должна быть направлена ​​не только на развитие тактильных ощущений (как у малышей), но и на развитие творческих способностей. В этом возрасте ребенок уже будет выступать с инициативой менять правила игры и придумывать персонажей. Поощряйте его к этому, придумывая вместе с ним забавные истории и стихи.

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

Пальцы вверх по утрам

(все пальцы вытянуты)

Садятся — раз, два, три, четыре, пять.

(Каждый палец сгибается по очереди)

Растяни своих мальчиков, давай потанцуем

(вращательные движения)

Суставы болят не от старости. Боль уйдет, а суставы станут как в 18
9 часов назад
Муж бросил пить! Легкий способ убрать алкоголизм на дому
6 часов назад

Не ленись, пальчики, снова вставай

(Повторить каждое движение еще раз).

Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет может пробудить у ребенка интерес к развитию более серьезных творческих способностей. В этом возрасте у ребенка полностью развито воображение и он может придумывать свои игры, новые движения и т. д.

Рассмотрим этапы усложнения пальчиковой игры в зависимости от навыков и возраста ребенка.

  1. Первоначально взрослый должен показывать малышу движения и сгибать и массировать пальчики малыша своими руками.
  2. Постепенно малыш будет пытаться повторять движения самостоятельно. Сначала одной рукой, потом двумя. Взрослый помогает ребенку руками.
  3. Затем ребенок и взрослый выполняют гимнастику одновременно, но уже своими пальцами.
  4. После этого ребенку предлагается заняться гимнастикой с рассказом или стихотворением, прочитанным взрослым.
  5. Ребенок также может рассказывать историю и делать движения за ней.
  6. Он может придумать свои ходы, соответствующие тексту. Затем вы можете придумать свой собственный текст и перейти к нему.

Регулярные занятия с пальчиковыми упражнениями совершенствуют умственные способности ребенка, улучшают артикуляцию и готовят его к школе.

Пальчиковая гимнастика в стихах

Моя семья

Этот пальчик — дедушка (пальцы от кулачка отводим поочередно, начиная с большого)

Этот палец — бабушка

Этот палец — папа.

Этот палец мамочка

Этот палец — я.

Это вся моя семья! (Повернуться с раскрытой ладонью)

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (крутите пальцы)

Мы пошли гулять во двор

(Проходим по столу указательным и средним пальцами).

Слепили снежную бабу (скатываем «комочек» руками).

Мы кормили птиц крошками

Затем мы поехали вниз по склону

(правый указательный палец на левой руке)

И в снегу

(Кладем руки на стол одной стороной друг к другу).

Мы все пришли домой в снегу (сгребая снег руками).

Мы ели суп («ест суп»),

(руки под щеку).

Рыбка

В озере живут рыбы.

В озере плавают рыбки.

(Соединить руки и делать плавные движения).

Рыба вдруг ударится хвостом

(ладони вытянуты и хлопают по коленям)

И мы услышим — плюх, плюх!

(Руки вместе у основания и хлопают в ладоши)

Снежок

Один два три четыре

Мы сделали с тобой снежок

(скульптура, смена положения рук)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(Показывает на круг, поглаживая руки вместе).

Один, подбросить («подбросить», посмотреть вверх).

Два — лови. («ловить», приседать).

Три, мы их бросаем (вставайте, «бросайте»)

И… перерыв! (топает)

Солнышко

Утром солнце поднимается выше, выше (руки вверх).

Ночью солнце опускается ниже, ниже. (руки вниз).

Доброе, доброе солнце живо

(делаем фонарики своими руками)

И мы играем вместе с солнцем

(хлопая в ладоши)

Домик

Я иду по двору (хлопать в ладоши по каждому колену по очереди).

Вижу дом наверху (ритмичные хлопки в ладоши)

Я буду подниматься по лестнице (развернуть ладони перед собой и, касаясь друг друга кончиками пальцев, сложить лестницу, начиная с больших пальцев)

Я постучу в окно.

Тук-тук-тук-тук (ударить одной рукой по ладони другой).

Гости

Котёнок

Я шел один по тропинке, (показать один палец).

(показать два пальца).

Вдруг я встретил трех мышат (указывая тремя пальцами).

О, мы видели котенка! (Похлопывает себя по щекам руками и как бы качает головой.)

У него четыре лапы, (показать четыре пальца).

На лапах у него острые царапины (царапает ногтями поверхность того, что находится под рукой).

Раз, два, три, четыре, пять, (для каждой цифры показать соответствующее количество пальцев).

Мы должны бежать быстро! (Используйте два пальца, указательный и средний, чтобы провести по поверхности.)

Пальчиковая гимнастика для детей 4 – 5 лет послужит хорошей базой для красивой и грамотной речи. Готовит руку ребенка к письму, развивает усидчивость и интерес к познанию нового.

Преимущество пальчиково-кистевой гимнастики в том, что она не требует специальных навыков. Любой взрослый может сделать это вместе с ребенком. Есть только одно очень важное условие успеха: регулярность. Если регулярно уделять этому занятию 15-20 минут, результаты будут потрясающими.

Начинайте заниматься с младенчества, не отказывайтесь от этого, усложняйте, проявляйте творческий подход и заинтересуйте малыша.

Можно с уверенностью сказать, что и взрослые, и дети будут в восторге от результатов.

Проблемы со зрением? Теперь не нужно идти к доктору! Новинка!
8 часов назад
Идеальный макияж без эффекта маски
10 часов назад

Читайте также