Следует помнить, что в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. .


Напоминаем, что с 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Федеральные государственные стандарты (ФГОС) № 286 по общему основному образованию (ОГО) и общему основному образованию (ООО) № 287. Требования к преподаванию каждого предмета теперь сформулированы предельно четко : написано, каких конкретных результатов должны достичь студенты. Акцент делается на практических навыках и их применении в жизни.
Мы подготовили два курса по обновленным ФГОС, чтобы помочь вам понять и успешно применять их в своей работе. Только до 30 июня вы можете принять участие в наших дистанционных курсах со скидкой 40% и получить сертификат.
Учебный курс
Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА
Учебный курс
Управление бизнес-процессами: описание, анализ и оптимизация процессов предприятия
Учебный курс
Финансовые инструменты
«Особенности общения с ребенком с УО»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2500 методических материалов для изучения в школе и дома
Описание презентации по отдельным слайдам:
Коммунальный бюджетный детский сад
образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Россияночка»
аппликатор Кузнецова
как средство рефлекторно-механического взаимодействия
для детей с нарушениями речи
Приготовленный:
Учитель — логопед
Фадеева Юлия Михайловна
Ученые доказали
Формирование устной речи ребенка начинается, когда движения рук достигают соответствующего уровня точности.
Уровень развития детской речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелкой пальчиковой моторики.
Древние китайцы утверждали, что упражнения руками и пальцами рук гармонизируют тело и разум, положительно влияют на мозговую деятельность.
В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снизить умственную усталость, улучшить произношение многих звуков, развить речь ребенка.
В.А. Сухомлинский констатировал, что «ум ребенка под рукой».
Помимо традиционных методов, для развития мелкой моторики используются инновационные методы.
Среди прочих – нетрадиционные и инновационные игры и упражнения с использованием аппликатора Кузнецова.
Упражнения предназначены для решения следующих задач:


— развитие познавательной активности и творческого воображения детей;
— развитие зрительного и слухового восприятия и творческого воображения.
— развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
— развитие просодической речи: чувства темпа, ритма, объема, дикции, выразительности речи.
Рефлекторно-механический эффект аппликатора
состоит из:
поверхностная множественная акупунктура
определенные зоны, биологически активные точки;
микромассаж кожи и подкожных тканей с максимальной активацией центральных зон.
Весь материал, в котором предназначены движения, лучше давать строками.
Коррекция дает отличные результаты.
Ритм речи, особенно ритм рифмы, способствует координации и произвольной подвижности.
С помощью потешек вырабатывают правильный ритм дыхания, развивают речь и слуховую память.
Пакет упражнений
«Горка».
Расположите аппликатор горизонтально у основания ладони и «поднимитесь» к кончикам пальцев левой, а затем правой стороны ладони.
«Горные породы».
На внутренней стороне ладони, начиная с большого пальца, расположите аппликатор вертикально и легким нажатием досчитайте до десяти.
Используйте этот прием поочередно на каждом пальце, заканчивая мизинцем (шепча «отдыхай большой», «отдыхай указательный», «отдыхай средний», «отдыхай безымянный палец», «отдыхай мизинец»).
«Крокодил».
Согнув аппликатор пополам, начните массировать каждый палец поверхностью иглы. Начните с большого пальца от первого сустава до кончика пальца, нажимая на каждую точку три раза. Сначала массируйте верхнюю и нижнюю поверхности пальцев, затем боковые. Массаж от большого пальца к мизинцу.
«Печатная машинка».
Положите аппликатор на стол. Пишем одним пальцем (проговаривая его указательным пальцем или двумя пальцами, произнося слоги вслух и слова по слогам для звука, который мы хотим автоматизировать)
«Фондушки».
Поместите аппликатор на правую руку иглой вверх и постукивайте по нему левой рукой, произнося ласки или любые детские стишки. Затем поменяйте руки. Вы также можете изменить дошкольную потешку.
«Щелкающие пальцы».
Читая потешку для детей, проведите пальцами по аппликатору; сделать паузу, когда будет прочитан последний куплет.
«Массажные перчатки».
Массаж парами. Дети по очереди делают друг другу массаж.
Сказка о озорных пальмах (автомассаж).
Говоря о порядке их работы
речь детей стимулируется,
их словарный запас обогащается,
у детей улучшается трудоспособность,
снижается утомляемость,
мышление и психические процессы более активны.
Гигиенический уход за аппликатором
Обработка моющего раствора:
Шампунь, жидкое мыло, средство для мытья посуды, ополаскивание проточной водой и сушка.

