

Фольклор периода младенчества (колыбельные, потешки, потешки) является важной частью проекта, так как исследования показали, что дети не получили того, что должны были получить в младенчестве: к сожалению, ни дети, ни их родители не знают колыбельные или детские песенки. Был забыт счет и игры, которые развивали память, учили считать, развивали внимание, время реакции, координацию деятельности…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitalki_mirilki.doc | 702,5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЛЭИ «Орловская СОШ»
«Считалки, дразнилки, мирилки…»
Содержание моей работы – русское народное творчество, или фольклор. Слово «фольклор» английского происхождения и означает народную мудрость, народные знания.
Материалом для моей работы являются рассказы и заметки, составленные моими бабушкой и дедушкой, старшим поколением нашего села.
Орловский фольклор — явление уникальное. К народному творчеству нашего края обращались классики русской литературы И. С. Тургенев, Н. С. Лесков, И. А. Бунин. Наш край — богатейшее гнездо фольклора. Однако постепенно ослабевает из-за неоправданного пренебрежения. С древнейших времен народное творчество сопровождает человека от рождения до последних дней жизни. У каждого возраста свои творения, свои жанры.
Эти развлечения стары как мир и молоды одновременно, ведь каждое поколение добавляет к ним что-то свое. Вы знали их в юности, вы сами, ваши матери и отцы, ваши бабушки и дедушки… Из поколения в поколение, из уст в уста, от родителей к детям, народная мудрость, народное поэтическое слово, и эту связь времен можно разорванные, лишь бы мы с тобой забыли о веселье, о радости, о том, что прошлое можно ценить.
Все должны уметь считать потешки, драже, мирков и другие народные игры.
Для ребенка они помогут освоить родной язык и его языковое богатство.
Для взрослых они станут источником знаний и веселья, подарят радость от проведения радостных минут с ребенком, радость общения и понимания, сделают жизнь приятнее и счастливее.
Вы держите в руках сборник детских народных песенок: потешек, драже, поговорок, песенок, поговорок, а также песенки, сказки на ночь, потешки, шуточные присказки и орнаменты.
Фольклор периода младенчества (колыбельные, песенки для младенцев, малышей, потешки) занимает большое место, поскольку проведенные исследования показали, что дети не получали в младенчестве того, что должны: ни дети, ни их родители, к сожалению, колыбельной не знают. ни песенки для младенцев, ни потешки. Стихи и игры были забыты для развития памяти, обучения счету, развития внимания, быстроты реакции, координации деятельности…
Счеты и игры развивали память, питали ум и сердце, учили сообразительности, выдержке, быстроте реакции, учили сосуществованию с людьми, ведь они, как правило, были коллективными.
Тизер — это небольшое рифмованное стихотворение. При столкновении с несправедливостью или при оскорблении со стороны коллеги ребенок прибегает к поддразниваниям. Использование тизера — это способ постоять за себя, восстановить справедливость и выразить свои чувства словами.
В сборнике много колыбельных песен, так как материнская колыбельная имеет особое значение в духовном (и психологическом) становлении человека. Содержит материнское тепло и биотоки. Через колыбельную ребенок знакомится с самыми близкими ему людьми: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, старшими братьями, сестрами. Колыбельная используется и для формирования эстетического восприятия мира: ребенок слушает мелодичную речь дорогих ему людей и все вокруг него облагораживается. Колыбельная постепенно раздвигает границы известного. Сначала люлька, потом печка. Колыбельная рассказывает ребенку о даче (усадьбе), деревне, а затем ведет в поле на работу.
Одна из колыбельных представляет собой серию песен о коте. В орловских деревнях был обычай: кошку бросали в люльку. Кошка согревала малыша своим теплом, оберегала его мурлыканьем своей колыбельной. Ребенок выслушал, согрел, успокоил и уснул.
Колыбельная школа образования. Мягко, ненавязчиво, она давала ребёнку моральные наставления. Все, что вошло в тело с колыбельной, остается на всю жизнь. И нет сомнения, что великое чувство Родины начинается не с картинки в азбуке или с друзей на заднем дворе. Она начинается с колыбельной матери. Колыбельная — это и заклинание, и предупреждение.
Пестельки идут после колыбельной по своей значимости для общего развития малыша. Эта маминая (или бабушкина) колыбельная сопровождается специфическими движениями рук, ног малыша, нежными поглаживаниями животика, спинки и головы.
Затем – детсадовские потешки, короткие стишки, развивающие воображение и мышление. В них, как и в колыбельных, было заложено высокое нравственное значение.
Дразнилки, песенки, стихи для дошкольников, сказки на ночь, шутливые присказки – это злотый, источник нашего языка. Они входят в сознание ребенка с раннего возраста и формируют высокую языковую культуру. Это происходит естественно, без усилий, так как жанры детского фольклора соответствуют природе младенчества, детства, отрочества и отрочества. Для каждого периода жизни человека она разная и все в одном тоне. Вот почему не так-то просто было вытащить человека из его Лукоморья, поэтому молодых людей не было ниоткуда и они никуда не собирались. Молодость уже имела крепкие нравственные корни. И здесь наибольшую роль сыграла духовная культура предков.
Пословицы – это короткие рифмованные стихотворения, обычно веселые и смешные. Иногда их придумывают сами дети, но чаще дети используют написанные поэтами. В своей простейшей форме подсчет — это подсчет. Подсчет определяет, кто станет лидером, но сам процесс выбора лидера путем подсчета доставляет детям удовольствие.
Обычно при выборе ведущего игроки выстраиваются в круг. Кто-то начинает говорить обратный отсчет и указывает на участников каждым словом. За кем последнее слово, тот и идет к ведущему. Например:
Луна выходит из тумана
d Достал нож из кармана d
я буду кормить своих детей
А ты, мой друг, будешь водить!
Существуют также считалки, в которых тот, кому дано последнее слово, сходит с руля, продолжает считать, а тот, кто последним, становится ведущим.
Например: Однажды вышла мышь.
Чтобы посмотреть, который час.
Один два три четыре,
Мышь тянула гири.


Внезапно раздался большой колокольный звон.
Выходи из круга!
Иногда возникает вопрос в счетной книге. Например:
Он сидел на золотом крыльце
Кем ты будешь?
d Не задерживай хорошее d
И честные люди.
На кого выпадет последнее слово, тот упоминает того, кто «сидел на крыльце», например сапожника, а потом снова считает и на кого упадет слово «сапожник», т становится ведущим.
Интересен тот факт, что знаменитая счетная карта «Он сидел на золотом крыльце» современных детей-любителей мультфильмов была переработана и теперь читается так:
«Они сидели на золотом крыльце
И это то, к чему ведет Понка.
Понка, Понка, Понка,
Выберите своего ребенка.
Игрок в руле с последним словом указывает на своего коллегу, давая ему право покинуть руль, и остается позади. Это также своего рода счетная игра:
С высокого горба.
С кем вы хотите поделиться этим?
Есть также считалки, в которых нужно назвать число или предмет. Например:
Чайка нагрела чайник,
♪ Она пригласила восемь чаек ♪
«Все, идите пить чай!»
Сколько чаек, ответь?
Кому попадется слово, тот должен быстро назвать число – восемь, десять, пятнадцать и т. д. Конечно, большие числа лучше не произносить, чтобы долго не считать. После того, как число будет названо, начинается счет, причем тот, на котором будет набран последний счетчик, скажем, двенадцатый, является ведущим.
Есть также повторяющиеся игры со счетом, такие как:
Там была глубокая яма
d И жила в нем мышь d
d Одна мышь заболела d
d И он умер от холода d
А потом его похоронили
д он начал говорить д
Куб-Куб-Куб-Куб и т.д.
Кто закончит текст до повторения, выходит из круга. Особую группу составляют бессмысленные, бессюжетные подсчеты рифмующихся звуков и фраз:
Теперь, когда вы знаете правила, выучите свою любимую считалку и начинайте играть!

