

Количество продаж в магазине любого типа напрямую зависит от правильной выкладки и выкладки товаров. Грамотно организованный мерчандайзинг в торговой точке помогает в выборе нужной продукции и обеспечивает комфортные условия для покупателей. Макет относится к различным способам размещения и демонстрации товаров и является одним из наиболее эффективных инструментов мерчандайзинга.
Создание положительного имиджа компании и ее конкурентов, увеличение продаж и управление желаниями и поведением покупателей – основная цель правильного размещения товаров в торговом оборудовании. С помощью простых правил можно не только сделать помещение визуально привлекательным, но и управлять самым актуальным покупательским спросом.
В зависимости от целей рациональное расположение и выкладка товаров в торговом зале помогает достичь следующих целей:
максимальное представление ассортимента за счет прогнозирования степени видимости и востребованности товаров в различных товарных категориях;
повысить привлекательность самых популярных товаров, направив внимание покупателей в нужное русло;
выделить товары конкретных торговых марок и торговых марок;
создать идеальную среду, в которой посетители будут соприкасаться с разными категориями товаров;
сделать покупки приятными и комфортными.
Магазины, соблюдающие правила мерчандайзинга, имеют более стабильные и высокие продажи за счет более выгодных условий по сравнению с конкурентами.
Чтобы максимально облегчить поиск нужных продуктов при их укладке на полки или стеллажи, следует соблюдать следующие правила:
видимость. Товары, предлагаемые в магазине, должны быть не только хорошо видны, но и доступны посетителям;
последовательность. Существует определенный порядок размещения любых товаров. Это означает, что они должны быть сгруппированы в соответствии с их назначением. Например, соки должны быть на продуктовых полках. Если это магазин одежды, то нужно разделить предметы мужского и женского гардероба, летние и зимние вещи;
достаточность. На полках и в витринах представить широкий ассортимент;
эффективность. Каждый сантиметр пространства должен быть использован эффективно. Для этого нужно правильно подобрать оборудование и грамотно разместить его в торговом зале.
Все правила связаны друг с другом. Максимальное количество воздействия не должно отрицательно сказываться на внешнем виде и доступности продуктов. Сбалансированный подход к продакт-плейсменту поможет вам привлечь внимание вашей аудитории, увеличить поток клиентов и принести пользу вашему успеху в торговле.
Вне зависимости от формата торговой точки, выкладка продукции в торговой точке у всех одинакова. Поэтому, чтобы бизнес был успешным, необходимо тщательно рассмотреть, какие способы продакт-плейсмента существуют и какие особенности характерны для каждого из них.
Для того, чтобы продукты были уложены визуально привлекательно и рационально, раскладки могут быть:


Вертикальный. Все предметы на полках располагаются сверху вниз, мелкие предметы размещаются на верхних полках, а более крупные — на нижних;
горизонтальный. Товары располагаются слева направо в один ряд вдоль полки. Самые большие и дешевые предметы размещаются внизу;
по часовой стрелке. Этот способ укладки предполагает группировку изделий одной марки. Этот метод повышает узнаваемость бренда и позволяет клиентам быстро находить товары, которые они ищут;
отображать. Этот формат предполагает выкладку товаров на отдельной вертикальной стойке, расположенной у входа или в центре торгового зала;
пол. Этот формат используется для расстановки крупногабаритных вещей в зале и для размещения товара в фирменной упаковке;
оптом. Продукция распаковывается в одну большую тару. Этот тип подходит для предметов одной ценовой категории.
Некоторые заведения также используют групповые системы — многотоварные системы без привязки к конкретному производителю. Например, в секции полотенца, халаты или постельное белье могут стоять рядом.
Продавцы несут ответственность за размещение товаров на полках и в витринах. При выборе наилучшего макета для ваших продуктов помните о следующих советах и рекомендациях для выкладки в магазине.
Логика и удобство. Четкая и четкая выкладка позволяет посетителям быстро находить нужные им товары, тем самым увеличивая количество импульсных продаж;
локализация. Товары с повышенным спросом следует размещать в конце зала. Прежде всего, хлебобулочные изделия являются наиболее популярными продуктами. При таком расположении человек, пришедший за хлебом, может подобрать другие продукты по пути к стеллажу и передать их;
Энергия самочувствия
Детали
позиционирование. Как правило, посетители смотрят на стеллажи слева направо. Поэтому наиболее популярные товары лучше размещать слева, следуя принципу увеличения ценности по мере потока клиентов. В магазинах премиум-класса товары высокого класса должны располагаться в начале стеллажа;
лицом к лицу. Если товар на полке правильно расположен, покупатель сможет увидеть его со всех мест и ракурсов. Конечно, несколько ярких упаковок, сложенных вместе, привлекут внимание;
Приоритетные полки. Самые прибыльные позиции должны быть размещены на уровне глаз ваших посетителей. Это касается как основного, так и акционного ассортимента;
Нижние полки. Идеальное расположение для товаров, которые всегда пользуются повышенным спросом, без дополнительной рекламы;
верхние полки. Они привлекают внимание в первую очередь, именно поэтому там следует размещать более дорогие и элитные товары.
Самое невыгодное место на полках и стеллажах — левый нижний угол и верхние ряды. Эти места называются «мертвыми зонами», и у вас должны быть предметы с высокой ежедневной потребностью. Нередко новый товар размещают рядом с известным брендом, на который обращают внимание покупатели.
Независимо от используемых видов выкладки товаров в торговой точке, каждый из них должен обеспечивать полную сохранность и внешнюю привлекательность продукции и создавать комфортные условия для совершения покупок.

