

У нас не было сомнений, какую машину сфотографировать у елки. Toyota GT86 — «Автомобиль года» по версии редактора — только что появилась в нашем автопарке.
Когда мы все собрались вокруг алого купе под елкой, каждый из нас заметил про себя: как редко редакция собирается вместе! Кто-то из нас работает в офисе, кто-то в регулярных командировках, кто-то едет на пробы и фотосессии в Москву… Сотрудники Драйва гораздо чаще видятся заочно, читая материалы друг друга. И тем ценнее наши встречи лицом к лицу. Общаясь в предновогоднюю ночь, мы подвели итоги, поделились историями из жизни и не только, назвали самые важные автомобили на каждый уходящий и наступающий год, ну и конечно же выразили свои поздравления и пожелания вам, наши читатели!
Позвольте мне рассказать вам короткую историю о том, что вы могли бы назвать триумфальным падением. Моей личной машиной почти четыре года был допотопный Renault Clio Sport третьего поколения. И это дает мне все счастье, в котором я нуждаюсь. Мои друзья пересаживаются на кроссоверы, покупают японские бизнес-седаны, а замены своей «зажигалке» я не вижу. Когда на рынке появился рестайлинговый Er-esca, в голову пришла мысль: «Может, его заменить?» Сразу после тест-драйва протрезвел — официальный пресс-релиз оказался искусной насмешкой. Модернизированный автомобиль был превзойден.
Весна
А потом раздался гром – на Парижском автосалоне французы разорвали сердца фанатов в клочья, представив хэтчбек Clio Sport четвертого поколения. Только пятидверный кузов, наддувный двигатель 1.6, непременный преселективный «робот» вместо механической коробки передач, безымянные тормозные суппорта спереди вместо механизмов Brembo, синтезатор звука двигателя в салоне. Я был явно разочарован, когда ходил по стенду Renault в Porte de Versailles. Наши дороги почти никогда больше не пересекутся. Как мне сказали, Clio RS будет продаваться гораздо лучше, чем раньше, проект будет более прибыльным. Дорогие друзья, пусть у вас будет меньше разочарований в жизни, будь то плохая еда в ресторане или предательство близкого человека. С Новым Годом!
- Прошедший год ознаменовался открытиями. Для меня неизведанные территории воплотили в себе больше тестовых автомобилей, от серийных малышей A-класса до прототипов Audi. Осваивая новые грани мастерства, я в некотором роде копирую то, что происходит в отрасли, в миниатюре. Компании все смелее и охотнее экспериментируют с менее проверенными технологиями, расширяют гибридные линейки, внедряют электромобили, увеличивают мощность двигателей и изобретают новые системы привода, наконец, просто выходят на новые рыночные ниши.
- Наблюдать за этим поиском лучших решений так же интересно, как читать детектив. А иногда и фантастика. Не каждая идея инженера попадает на конвейер, но у нас есть шанс стать частью такого движения. Будьте первопроходцами, немного экспериментируйте, меняйте автомобили, пробуйте тюнинг, относитесь к различным нововведениям без предрассудков. Благодаря этому мы вместе увидим, как меняется автомобильный мир и, возможно, внесем свою долю в эти изменения. С Новым годом, друзья!
- В 2013 году подлый змей бросит вызов нашим навыкам вождения. У нас не будет выбора, кроме как рулить и рулить. Ведь пробки будут только увеличиваться, как и штрафы, налоги и количество камер видеофиксации правонарушений и отдельные полосы для автобусов. Супердешевые Ларгусы займут последние оставшиеся парковочные места рядом с офисом и под домом. Словом, ни одной по-настоящему хорошей новости для российских водителей не предвидится.
- Но послушайте, что взрослые кричат детям, спускающимся с горки. «Идти!» — говорит папа. «Идти!» — «Мама звонит. Несмотря на то, что оба родителя нарушают правила русского языка (форма глагола «идти» только одна — «идти»; и вариант «идти» так же неверен, как «идти» и «идти»), посыл абсолютно правильно — надо идти!
Но мое главное пожелание автомобилистам в новогоднюю ночь: друзья, во что бы то ни стало, садитесь в машину и вперед! Дети слушаются родителей и катаются с горок, взрослые прислушиваются к внутреннему голосу и водят машины. Потому что оба любят кататься с горки, а проблему «санных прогулок» мы как-нибудь решим. С Рождеством!
- Согласно календарю майя, 2012 год ознаменовался сменой эпох. Не знаю, как в остальном мире, но в мире автоспорта это произошло. Два великих гонщика объявили о своем уходе из серии, имя которой стало синонимом их легендарных имен. Шумахер — это Формула-1, Леб — ралли. Вы уже можете видеть, как изменились современные гонки, и решение грандов, конечно, не конец света, но это знаковое событие, которое, по крайней мере, подводит черту за прошедшие десятилетия.
- Прощание Майкла было менее триумфальным, чем у Себастьена, но столь же грустным. Однако в этом году было мало времени для грусти. В начале сезона Формулы-1 было тяжело дышать, так как мы увидели семь разных победителей в семи первых этапах, а последние гонки были очень напряженными. А в ралли для российских болельщиков приятной новостью стали два подиума Жени Новикова и полученный в результате контракт с заводской командой «М-Спорт».
- Я с нетерпением жду нового года, потому что пауза в гонках закончится. В январе стартует новый автоспортивный сезон. Сначала стартует Дакар, а после окончания легендарного марафона начнется ралли Монте-Карло, затем не за горами предсезонные тесты Формулы-1 и первый Гран-при. Быстро, гонги!


Что идет девушке — весне
Год Змеи неумолимо приближается. Конечно, как и в этом году, вырастет добыча нефти, почему-то вырастут цены на бензин. Конструкции автомобилей станут дешевле, в производстве будет задействовано больше роботов, но сами автомобили снова станут дороже. Налоги и штрафы снова поднимут, но повлияет ли это на качество дорог? Опыт показывает, что это маловероятно. Выглядит пессимистично. А вот змея, символ 2013 года, вообще существо хитрое, и недостаток силы компенсирует хитростью. Однако есть в автомобильном мире кое-что, что бросает вызов современным тенденциям – шланг, который не такой, как у всех – SRT Viper!
Злодейкой его не назовешь: огромный 8,4-литровый двигатель V10, отдающий все 650 л.с. на заднюю ось с привычной механической «самоблокировкой». Не войдет в когорту смартов, имитирующих умение управлять автомобилем с продвинутой электроникой: хотя система стабилизации здесь впервые для этой модели, ее можно полностью отключить. Да и шести степеней «механики» в таких мощных машинах сейчас не найти. Даже гидроусилитель руля — олдскульный гидравлический. Автомобиль-символ 2013 года — символ честности. А в новом году желаю вам последовать ее примеру и быть честнее, особенно с самим собой. Вы обязательно станете счастливее, и если другие последуют нашему примеру, возможно, мы увидим, что асфальт станет лучше, машины подешевеют, а цены на бензин упадут. С Новым Годом!
Москва — первый российский город, где автомобилист стал гражданином второго сорта. Именно в уходящем году я явно чувствовал себя лишним на столичных дорогах. Город издевается над водителем. Он призывает к чистой машине, выпуская слюноотделительные грузовики с водой, всегда в час пик. Он отображает табло с информацией о дорожном движении и создает пробки, перекрывая оживленные магистрали для автомагистралей. Мы едва переживаем год Змеи, придавленные бесполезными спецдорогами. Запуганные камерами, ненавидящие себя и систему, которая одолжила нам машину под высокий процент, которой неудобно пользоваться. Город хочет видеть меня невероятно трезвым и уж точно платежеспособным, но не поставит из-за меня регулировщика на перегруженном перекрестке. Налоги, страховка, штрафы, буксиры, парковка машин. Теперь даже бесплатно из машины не выйти!
Вождение — это весело! И когда я стою, меня тошнит. Вместо того, чтобы идти в ногу со временем, я всегда опаздываю. Дорожные расходы — особенно нервы — уже давно не соответствуют отдаче. Вот почему в течение года я ездил на метро намного больше, чем на машине. У меня нет ни времени, ни терпения, ни здоровья на пробки. Правда, пешеход в Москве ненамного лучше, но хоть в метро нет ограничения скорости, все равны и девушки бесцветны. Я до сих пор обслуживаю несколько автомобилей, плачу все налоги и арендую гаражи, но чувствую, что водить машину по Москве не весело. Весело не водить. Как с этим жить? Машина для меня источник вдохновения, но трафик меня просто утомляет! Если так пойдет и дальше, я эмигрирую в Moscow Raceway. Загадаем под гонг желание, чтобы машин было меньше, дорог больше и чтобы Россия никогда не стала Москвой.
Осень
Когда меня попросили упомянуть самый ожидаемый запуск автомобиля в следующем году, в моей голове почему-то промелькнул новый Lexus IS. Потом я пришел в себя — почему? Почему так внезапно? Никто из моих коллег даже не упомянул об этом в моих рассуждениях. Понятно — это любовь. Этот год начался с печального события: пришлось продать свою любимую вишневую IS. Сейчас он где-то в Самарской области, а может его уже нет. Но расставание было не таким грустным, спустя месяц я уже держал ключи от кроссовера Range Rover Evoque, которые получил долгих полгода после заказа.
- Как я этого хотел! Серийную версию я ждал с момента презентации концепта LRX. Я присматривал за ним, когда увидел первые машины на дорогах Москвы, зная, что такая машина мне тоже попадется, так как я был одним из первых, кто сделал предзаказ. Но теперь я должен признаться: я не влюбился в него. Эвок хорош во всем, но я не прилипла к нему душой, он не проник в меня. Для меня белоснежный паркет с агрессивным видом напоминает айсберг, холодный и неприступный. Он бездушный.
- Но в новом году желаю влюбиться полностью. И не только в Evoque, а еще в чем-то. И, дорогие читатели, я просто хочу пожелать вам любви. Всеобъемлющий и увлекательный, иначе это сложно. И при всем этом мне часто вспоминаются строки из «Баллады о дымном вагоне»: «С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь!»
- В конце года принято подводить итоги и я расскажу, что удалось сделать за последние 12 месяцев. Но сначала небольшое отступление. Сейчас мне 41 год и до недавнего времени я думал только об автомобилях. На самом деле, это все еще так и сегодня. Но однажды я понял, что машина не может сохранить продукты свежими, поэтому вместо того, чтобы покупать еще одну дорогую машину, я пошел и купил большой двойной холодильник.
- Машина не постирает белье и не наполнит ванну горячей водой, поэтому в моем доме появилась современная стиральная машина и новый санузел с необходимой сантехникой. А так же современное газовое оборудование, холл, веранда, летняя веранда, окна и двери. Ведь машина не поможет скоротать вечер перед телевизором. Кроме того, я также купил диван и телевизор.
И вроде бы сейчас все отлично: дом уютный и стильный. Просто, потратив деньги на бытовые нужды, я продал весь свой автопарк, в том числе: Ford Fiesta ST, Peugeot 407 и Volvo 240. Около года мой гараж пустовал, а вместе с ним и вакуум во мне. . Скучно жить без четырехколесного друга!Поэтому в новом году желаю купить хорошую машину, тем более что у моей мечты вполне реальный трехцилиндровый силуэт.И я желаю вам, дорогие читатели, помнить, что автомобиль – это очень важная часть нашей жизни, но не главная.Не превращайте свою жизнь в треугольник с четко определенной вершиной;вместо этого сделайте их многогранными.Счастливых новых лиц!С Новым Годом!

